Новости партнеров
Общество

Четыре великолучанки застряли в Бангкоке

03.04.2020 17:26|ПсковКомментариев: 22

Четыре великолучанки приехали на таиландский курортный остров Пхукет 11 марта по авиабилетам компании Qatar Airways. Как рассказывает одна из девушек, тогда ситуация с коронавирусом не предполагала развития событий такого масштаба. Обратный билет ими был приобретен заранее на 31 марта той же авиакомпанией, но улететь девушкам там и не удалось.

Обратные билеты были транзитными Пхукет - Бангкок (выполнен успешно), далее Бангкок - Доха и Доха - Москва. О том, что вылететь из Бангкока они не смогут, девушки узнали непосредственно в аэропорту 31 марта.

«Представитель Qatar сообщил нам о том, что рейсы QR - 831 и QR - 229 не отменены, однако российская сторона отказывается принять самолет с российскими гражданами. Представитель порекомендовал обращаться в российское посольство в Королевстве Таиланд и российский МИД.

«Разумеется, мы незамедлительно попытались связаться с посольством в Таиланде и российским МИДом. Ключевое слово «попытались», поскольку дозвониться до них неимоверно сложно (занято, не берут трубку, скидывают + ко всему 1 минута звонка стоит порядка 150 рублей). Все-таки мы дозвонились, после того, как мы описали сложившуюся ситуацию, в ответ получили следующую информацию: «По решению Росавиации, максимально допустимое количество российских граждан, допускаемых в Москву, составляет 500 человек в сутки», - далее представитель посольства с усмешкой сказал следующее: «Ну видимо, вы не попали в эти 500 человек», - рассказывает Александра Блажнова.

Девушки позвонили в МИД, где им сообщили, что российская сторона закрыла границы. «Могу посоветовать вам одно: покупайте билеты на следующий рейс Аэрофлота Бангкок - Москва, который состоится в 12:00 (примерно) по тайскому времени, поскольку теперь только Аэрофлот будет вывозить российских граждан из-за рубежа», - порекомендовал сотрудник МИД.

Дальше великолучанки, с их слов, куда только не звонили, но в итоге не осталось ничего, кроме как мониторить различные агрегаторы на наличие каких-либо билетов до Москвы.

«Билеты как бы есть, не Аэрофлот, а другие авиалинии, которые все равно не пустят в Россию (ценник около 200 000 рублей, например, тот же Qatar). Аэрофлота нет вообще - ни рейсов, ни билетов. Мы звоним в саппорт Аэрофлота. Там нам сообщают, что Россия приняла решение о том, что российских граждан будет вывозить только эта (Аэрофлот) компания, но на апрель таких рейсов нет. Забегая вперед, скажем, что сейчас Аэрофлот вывозит только тех, у кого были ранее приобретены билеты на рейсы Аэрофлота. В данный момент абсолютно никаких билетов, никаких авиакомпаний в продаже нет», - рассказала Александра Блажнова.

Ввеликолучанки рассказали, что сейчас появляется информация, что пассажиров авиакомпании S7 будут доставлять в РФ (Новосибирск, Иркутск, Владивосток, Красноярск). «Мы звонили в S7 в надежде уехать на родину вне зависимости от того, в какой город нас доставят, нам сообщили, что рейсы есть до 14 апреля, но билетов на них нет. Представитель Аэрофлота выступил с заявлением о том, что все пассажиры Аэрофлота будут вывезены из Таиланда и доставлены в РФ до 8 апреля включительно. Дальнейшая судьба пассажиров других авиакомпаний, в том числе и наша, неизвестна. Тот же представитель Аэрофлота сделал неофициальное «признание»: «Честно? По моему мнению, готовьтесь здесь пробыть до мая месяца». Нам порекомендовали продлевать визы», - констатирует девушка.

Она уточняет, что сейчас они вынуждены снимать жилье, питаться, передвигаться, тратить деньги на совершение многочисленных и дорогостоящих звонков в посольства и различные представительства, такие как МИД, Росавиация, Госуслуги, агрегатор, авикомпания. «Разумеется, все это за наш личный счет, никто возмещать убытки не планирует. Продление визы стоит 1900 тайских бат (около 5000 российских рублей). С работой на родине пока ничего не известно, но вряд ли даже самому понимающему руководителю понравится такое долгое отсутствие работника. У некоторых есть кредитные обязательства.Мы сейчас в такой ситуации, когда вообще не представляем, что нас ожидает и как дальше жить. По-прежнему обращаемся во все возможные инстанции и заполняем всевозможные "формы". Страшно от того, что нет никаких осязаемых сроков решения этого вопроса. И складывается впечатление, что решать его никто и не планирует. Мы не просили нас эвакуировать, не просили помощи, у нас были свои билеты, авикомпания была готова доставить нас на родину, но наша же Россия отказалась нас принять. И теперь мы вынуждены все же эту помощь просить.
Мы надеемся на скорейшее решение правительства РФ о вывозе своих граждан. Мы люди и мы хотим домой», - заключила Александра Блажнова.

ПЛН в телеграм
 

 
опрос
Электронные платежки за ЖКУ хотят распространить на всю страну. Откажитесь ли вы от бумажных в пользу цифровых?
В опросе приняло участие 238 человек
Лента новостей