Псковскую область признали местом происхождения уникальных товаров - столбушинского звара и сбитня. Такое решение приняла Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент), заявил зампредседателя Совфеда Андрей Турчак. Об этом сообщает пресс-служба палаты.
Андрей Турчак напомнил, что ранее спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко поручила сенаторам содействовать продвижению региональных брендов. Псковский продукт впервые вошел в реестр наименований мест происхождения товаров Российской Федерации, отметил сенатор.
«Этот реестр ведется уже более 25 лет и включает немало известных зарубежных марок, например чешского пива, итальянских сыров. Вместе с нашими товарами там пока всего 222 позиции», - сказал представитель в палате парламента от законодательного органа государственной власти Псковской области.
В этой связи, по его словам, Роспатент и профильные министерства ощутили нехватку внимания к продуктам из России и чутко на это отреагировали. Они организовали эффективное методическое сопровождение работы по выявлению региональных брендов вместе с сенаторским корпусом. Андрей Турчак заверил, что данная работа обязательно продолжится в Псковской области.
Заместитель председателя комитета Совета Федерации по социальной политике и представитель в палате от Псковской области Елена Бибикова отметила, что Псковский край всегда славился своей уникальной местной продукцией, а ее регистрация как регионального товарного бренда, свидетельствует об особых свойствах и высоком качестве, что, в свою очередь, способствует эффективному продвижению товара на рынке и повышению узнаваемости региона.
«Наши столбушинские звар и сбитень получили известность, в том числе, благодаря близости к пушкинским местам, которые давно стали точками культурного и туристического притяжения в нашем регионе».
«Регистрация наименования места происхождения товара в отношении столбушинских продуктов фактически увековечит их уникальные свойства и позволит защищать их правовыми методами», - обратил внимание их производитель Виталий Озеров, первым из предпринимателей региона решившийся пройти непростой путь к получению областью своего бренда.