Актерский дневник 14.03.2017 г.
Завершившийся месяц назад XXIV Пушкинский театральный фестиваль - первый, пожалуй, из фестивалей, страсти по которому не утихают так долго - и в печати, и в личном общении, в театре и не только...
Долго же собирался господин актёр Яковлев. Копил эмоции или силы?
Дорога ложка к обеду. Все уже забыли этот "ПУШКИНСКИЙ фестиваль" как страшный сон. И снова копаться в этой грязи совсем не хочется, ни тут, ни в Вашем ЖЖ и пр пр.
А ведь не понравилось Яковлеву, как народ его припечатывал насчёт лекции про царя Николашку. Вон как зло статейку свою закончил: "Обещаю в дискуссионном порядке ответить на все возникшие вопросы, но не на форуме ПЛН, к которому серьезно относиться я не смогу, а у себя ВКонтакте, или в Facebook, или в «Живом журнале». И с непременным соблюдением двух условий – под своими именами и при взаимном уважении." А раньше не брезговал на ПЛН в диалоги вступать. Обидчивый какой стал к старости!
Виктор Николаевич, а почему бы не сказать в глаза Месхиеву, Малышевой и Кладько, что фестиваль мерзейший получился? Или не хочется судьбу Золотавина повторить?
Безумству храбрых поём мы песню. :-)
600-местный зал? Ха-ха-ха. Там сейчас меньше 400 мест. Если артист даже этого о своем театре не знает, то о чем тут вообще говорить? Разве что об аберрации глаза, восприятия, памяти...
Кладько оставил в большом зале всего 363 места (включая ложи и балкон). Для чего затевалась реконструкция - непонятно. Теперь ещё и пол ему не нравится, хочет его переделывать!
Что-то блажит Яковлев. "Соседи" идут на ура при полном аншлаге? 600 человек в зале на 360 мест?
В субботу будет спектакль, продано 270 билетов. Я, конечно, понимаю: со Шлосбергом поведёшь - не так врать научишься. Но зачем?
В партере:
- Послушайте, вы же только что бросали в певца тухлыми яйцами, а теперь аплодируете ему!
- Я хочу, чтобы он вышел поклониться - у меня осталось еще несколько штук.
Русская театральная критика возникала под перьями исключительно и только великих писателей. Газетная театральная критика сошла на нет. Обсуждения нынче идут в социальных сетях и блогах, это новая форма диалога и переписки, но письма теперь не идут по несколько дней, как от Гнедича к Батюшкову и от Чехова к Суворину… Всё это, конечно, к критике отношения не имеет.
Ну, просто про нашего Виктора Николаевича Яковлева:
- Вчера в театре был такой мерзкий спектакль, что под конец я не выдержал и выматерился на весь зал. Какой же был скандал!
- Незачем было так долго терпеть, плюнул бы и ушел в самом начале.
- Не мог. У меня была главная роль.
и зрители, и актёры достойны друг друга! 14.03.2017 23:29
В провинциальном городке П. возле театра висит афиша: "Скоро "Безумный день или женитьба Фигаро".
Жители городка возмущается: "Скоро спектакль, а эти артисты еще не решили, что играть!"
Фаина Раневская как-то сказала: "Театральные критики должны быть подобны медицинским змеям – яда ровно для лечения, но не ради убийства."
Театральный критик в идеале - это ведь не журналист, который занимается театром, а театровед, который пишет о сегодняшнем театре. Это профессионал, человек театра, который решил заняться писанием, лекциями и т.д.
Историей театра нельзя заниматься от случая к случаю, в свободное от работы время. Эту миссию могла бы взять на себя Любовь Никитина. Её статьи на ПЛН были бы профессиональны. Она - театровед, заслуженный работник культуры России, член Союза театральных деятелей России. Закончила театроведческий факультет Ленинградского Государственного института театра, музыки и кинематографии им.Н.Черкасова. Но на ПЛН почему-то печатают бездуховные тексты примитивного Донецкого. Значит никому не нужны профессионалы. Главное - кинуть "побольше дерьма на вентилятор" (как любит говорить Саша).
По профессиональным качествам этот человек действительно подходит. Но театральный критик должен быть независимым, а не работать в театре, о котором будет писать.
Самые хитрые главные режиссеры (теперь чаще - художественные руководители театров) заманивают хороших театроведов себе в помощники, чтобы было с кем посоветоваться, на ком опробовать рождающиеся замыслы, с кем обсудить движение вперед.
Цитата -
"Но оставшиеся сочли – и считают по сей день – провалившимися тех, кто ушел, объясняя их уход из зала во время «действия» отсутствием приличий, интеллектуальной и культурной недоразвитостью, «скобарской» недалекостью"
Место, с которого театральную критику оттеснили, отошло под журналистику, чаще всего довольно отталкивающую. В нашем провинциальном городе, где грамотно излагающий свои мысли человек - уже редкость, рассуждать о спектакле теперь может любой обыватель, а писать - любой случайный журналист.
Но о театре сноровисто, на коленке писать нельзя, это уже будет театральное репортёрство. Это как поменять все ценные марки из старинных коллекций на вкладыши от жвачки. Это, по сути, гуманитарная катастрофа, не удивительная, впрочем, для дичающей страны.
"интеллектуальная и культурная недоразвитость, «скобарская» недалекость"- во дает дермократь прозападная, восхваляющая гомосеков и пр. изгализм! Это все от того, что в честном бою не участвуют, мозги временно народу своей псевдоученостью забили. Но всегда есть свет в конце тоннеля.
А Свекольников молодец!
У Яковлеа в комментах в ЖЖ диалог случился - с Колядой:
kolyadanik
2017-03-14 23:22
Да. Я Солнце. И что? )))))))))))))))))))))))))))))))
(Ответить) (Ветвь дискуссии)
vikyakov
2017-03-15 11:00
Право, не знаю, что и ответить. Не специалист. Есть, правда, кардинальное средство, Иисус присоветовал: "всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится". (Лк. 14. 11.) И еще что-то про "блаженны нищие духом". Но - дело добровольное
Ха, а Яковлев свой тест зачистил про "600 мест в переполненном зале". Похвально, что читает наши комментарии.Хотя и заявил презрительно, что не будет тут отвечать, не комильфо, мол.